Понедельник, 29.04.2024, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS

План-конспекты уроков для студентов и учителе.

Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1105

Каталог статей

Главная » Статьи » ОБЖД

Тема: « Алкоголь в компании».
Тема: « Алкоголь в компании».
Класс: 4 «а»
Профилактика алкоголизма и наркомании в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами. Необходимым условием эффективного воздействия на ребенка является тесная взаимосвязь с жизнью, где ребенок может реально увидеть влияние одурманивающих веществ на человека и оценить последствия.
Учитель: Тумакова Ирина Сергеевна
Якутск 2007-2008
Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.
Задачи:
Воспитательная: воспитать ценностное отношение к  здоровью
Образовательная:
- обучить учащихся,  умению критически оценить ситуацию и поступки других людей,
- оказывать сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников,
- формирование навыков эффективной социальной адаптации.
Развивающая: развитие коммуникативных качеств, устной речи, активизация словаря.  
Оборудование: маркеры, листы чистой бумаги А4, тетрадные листы, конверты с ситуациями.
 Ход урока
I. организация класса.
  • .учащиеся  разделены на группы
.расположение дискуссионного зала (приложение №4)
  • в каждой группе выбирают командира и секретаря.
II. работа над новым материалом.
1. беседа.
Учитель: Наблюдали ли вы, как люди  отмечают праздники, как они готовят застолье?
Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское, вино, водка.
Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться.
И так тема нашего урока «Алкоголь в компании»           
            Алкоголь содержаться в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливается в мозгу, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки.
(показать на рисунке «Внутренние органы человека»)
            Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.
             Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. Первые признаки:  человек  глупеет у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.  В подростковом возрасте употребление алкоголя особенно опасно, оно ведет к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям.
Т.е. человек находится изолированным от общения со сверстниками.
Учитель: Особенно сильно влияет алкоголь на организм девочек, это связано с тем, что их организм чувствительнее к различным воздействиям.
            Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке.
            Наверное, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создает впечатление прилива сил.
Давайте разберемся, как же все-таки влияет на организм алкоголь и каковы его последствия.
             2) тест «Тест об алкоголе» (приложение №1)
(вывешивается таблица на доске, а детям на столы выкладываются такие же бланки)
Каждой группе детей дается бланк для заполнения теста. Затем тест проверятся коллективно. И даются пояснения на каждый пункт теста.
             Ответы:
Верно – «Ложь». Алкоголь не придает сил, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают  быстро и эффективно. (пример из жизни : наблюдение за пьяным человеком которому тяжело подняться  на ноги)

  1. Верно – «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, подвыпившие люди часто совершают поступки, которых в последствии стыдятся.
  2. верно – «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет
  3. верно – «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке как пища.
  4. Верно – «Правда» Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.
  5. Верно – «Ложь» Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.
  6. Верно – «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.
 Учитель: Ребята, давайте разберемся, почему подростки начинают употреблять алкоголь, зная о его вреде для здоровья.. Давайте, определим понятие «мотив»
            (На доске прикрепляется надпись: «Мотив – это, то, что подталкивает человека к действию».
            Напишите на листочках мотивы употребления алкоголя подростками в компании
Дети: - они хотят казаться взрослее;
  - умнее;
  - красивее;
  - сильнее
  - они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.
  - хотят быть частью, участником компании
  - реклама, говорящая об успешности пьющего человека.
 Учитель: А что хочет сказать нам реклама спиртных напитков?
Дети:…
Учитель: т.е. цель рекламы заставить нас приобрести и попробовать спиртные напитки.
На доске вывешиваем надпись:
 «Запомните! Не все, что говорят об алкоголе разные люди и реклама, является правдой. Реклама алкоголя умалчивает о его вреде для здоровья».
 III.  Физкультминутка
 Давайте сделаем те действия, которые себе не могут позволить пьющие подростки и взрослые люди.
Дети стоят на одной ноге, подпрыгивают с ноги на ногу, касаются пальцем кончика носа, приветливо здороваются с участниками группы и садятся на свои места.
 IV. Закрепление изученного материала.
            Учитель: Вы замечательно показали возможности человека ведущего здоровый образ жизни и самое главное мы это делали с хорошим настроением.
У нас иногда создаются ситуации, которые могут испортить нам не только настроение, но и состояние здоровья. Это ситуации, в которые мы можем попасть.
Ребята у вас есть  в конвертах ситуации и вам надо предложить пути решения выхода из ситуаций(приложение №2)
Дети работают в группах, затем на доске вывешивают способы выхода из сложившейся ситуации и доказывают свое решение
Дети выходят к доске и рассказывают о своих решениях. Все работы закрепляются на доске.
 Под работами  вывешивается надпись:
 «Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно вежливо и твердо отказывать».
 V. Итог урока
 Учитель: напишите 3 причины, по которым  вы не стали бы пить алкоголь.
Дети пишут на листах, и листы дополняются ко всем работам на доске.
 Учитель; Ребята,  а как к вам отнесутся в компании из-за отказа принять алкогольный напиток.
Дети: Не будут с нами общаться, обидятся, посмеются…..
Учитель: Если к вам так отнесутся в компании, тогда нужна ли вам такая компания?  Ребята давайте прочтем вот эти высказывания:. (приложение № 3)
Учитель: вы согласны с высказываниями?
Дети: Да
Учитель: Теперь вы чувствуете уверенность в своем решении не употреблять алкоголь в компании?
Дети: Да.
 Обобщение работ учащихся.
Учитель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь.
Дети:
  1. чтобы не повредить своему здоровью.
  2. чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.
  3. чтобы не расстраивать родителей и близких людей.
 VI.Рефлексия.
Учитель: мы сегодня отлично поработали, давайте поаплодируем всем и каждому из нас, мы молодцы! И за такую замечательную работы мы заслужили вознаграждение – это веселые воздушные шарики
 Детям раздаются воздушные шарики.
 Приложение №1
 
вопросы
правда
ложь
Алкоголь придает сил.
 
 
Подвипившие люди общительны и дружелюбны
 
 
Употребление алкоголя не является причиной несчастных случаев и смерти подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет.
 
 
Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.
 
 
Алкоглем можно отравиться
 
 
Алкоголь способствует ясности мысли
 
 
От причин, связанных с употреблением алкоголя, умирают больше людей чем от наркотиков.
 
 
         
Приложение №2
Ситуации.
1. Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.
Его родителей нет дома. На кухонном столе вы видите красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.
Что вы ответите?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
2. Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещала прийти»
Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Приложение №3
 Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас малышом за отказ попробовать алкоголь. Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое.
 Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с алкоголем. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
 Никогда не соглашайтесь с тем кто назовет вас несовременным, не модным. Современный человек сильный, красивый, умный. Удачливый, он нравиться окружающим и людям приятно с ним общаться.

Категория: ОБЖД | Добавил: kipa (09.04.2009)
Просмотров: 3443 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz